Дегтярск переименовали в Гавриловку

Семен ЧирковДегтярск переименовали в Гавриловку правда, только на время съемок сериала, для которых выбрали этот городок.

Семен Чирков: «Свет! Камера! Мотор!» - когда подобные слова звучат на улице, уверен, это не может не привлекать зевак. А именно такую картину уже две с лишним недели имеют счастье наблюдать жители провинциального Дегтярска, где проводятся съемки сериала «Дело было в Гавриловке». Почему бы не увидеть всю киношную кухню на месте, да своими глазами?- решили в редакции «Уральского рабочего».

Дегтярск, как только мы в него въехали, погрузил нас в расслабленный ритм жизни.

Здесь никто никуда особо не спешит. Городская администрация, гостиница, ДК и закусочная расположены на одной улице, в нескольких минутах ходьбы друг от друга.

Мы выясняем в ДК, что киношники уже уехали на съемки эпизода, но куда конкретно, неизвестно, а будут в гостинице ближе к двум.

Решаем заглянуть в закусочную. Ее хозяйка, а по совместительству и кассир, Мария Строганова, стоя за барной стойкой, рассказывает, как изменилась жизнь дегтярцев с приездом киногруппы:

- Ой, знаете, для нас по первому времени все это в диковину было, а сейчас попривыкли как-то. Но все равно пацанята за киношниками по пятам ходят. Комаровские там у них в массовке снимаются.

- А комаровские - это кто?

- Да так, подростки местные. Шпана. Но хоть сейчас при каком-то деле. Интересуются, - отвечает барменша.

Возле гостиницы, куда мы подъехали, в ожидании съемочной группы беседуют двое мужчин, в разговоре которых мелькают киношные термины. Выясняется, что собеседники - вовсе не члены съемочной группы, а коммерсант и его друг, Василий Кременский, управляющий гостиницей.

- Как вам ваши новые постояльцы? - спрашиваю я.

- Если вы имеете в виду какую-то звездную болезнь, то ее у киношников нет, - улыбается управляющий. - Они как утром проснутся, так на съемки и уедут. Вернутся, пообедают и за работу опять до позднего вечера. Но люди интересные. Чем-то напоминают пионерский лагерь, живущий по строгому графику.

На часах два, и я захожу в гостиницу, куда уже вернулись после съемок киношники. Второй режиссер сериала Александр Сальников, к которому я зашел в номер, переоборудованный в рабочий кабинет, просит меня чуть обождать, пока он не решит пару рабочих вопросов со звукооператором. Они активно обсуждают, каким образом озвучивать игру гармониста, которого будут снимать завтра.

- Там шумно очень, будет фонить. Найти бы тихое место и там попробовать записать... - рассуждает звукооператор.

- Вы полагаете? А может быть, положить звук под фанеру? - предлагает Александр Сальников.

- Давайте попробуем. Главное, тогда грамотно совместить изображение и звук, - соглашается звукооператор и уходит по своим делам.

- Слушаю вас, - поворачивается ко мне второй режиссер.

- Скажите, а сколько дней уже длятся съемки? - задаю я первый вопрос.

- Дайте-ка я посмотрю, что-то запамятовал... - роется Александр Сальников в своих бумагах. - Ага, вот, сегодня идет семнадцатый день. В планах закончить сериал к середине июля. Но это как погода позволит, а если зарядят дожди, то работа может затянуться и до августа. Кроме того, часть съемок невозможно провести в Дегтярске. Например, сцены в ресторане. Для этого надо будет перебираться в Екатеринбург.

- А как местные жители на вас реагируют? - любопытствую я.

- Очень положительно. С непосредственным любопытством. Для них съемки - как неожиданное приключение, и они охотно приходят нам на помощь, стоит только попросить. Участвуют в основном в массовках, когда необходимо привлечь много людей. Шли, к примеру, вскоре нам понадобится интерьер больницы и медсестра. Так мы для съемок этого эпизода не будем искать павильон и наряжать актера в костюм медика. Снимем все с натуры. А в целом, надо сказать, основные наши герои из местного населения Дегтярска - это куры и козы, создающие идиллический колорит.

Далее, рассказав о реакции местных жителей, Александр Сальников замечает, что места в Дегтярске хорошие, сам город очень зеленый, но напряженный график не позволяет им расслабляться, хотя временами и хочется. Как, оказалось, встают киношники рано, с семи до восьми утра завтракают и до обеда отправляются на съемки.

- А что сегодня вы снимали на склоне горы? - спрашиваю я.

- Один трюк, наш каскадер, тринадцатилетний мальчишка, катился на велосипеде с вершины холма. Настоящий экстрим, было от чего поволноваться, - отвечает Александр.

Парня-каскадера я нахожу в коридоре гостиницы. Зовут его Женя Попов, худощавый, с черной кудрявой шевелюрой, он стоит, опершись на стену, и с интересом наблюдает за суетливыми приготовлениями к новой съемке.

- Я не профессиональный актер кино, - смущенно замечает Женя. - До этого я занимался в цирке, так что на велосипеде езжу хорошо, да и трюки могу исполнять.

- А из-за чего сегодня пришлось волноваться второму режиссеру?

- Вы про это...- улыбка паренька становится шире, - дело в том, что велосипед был обычный, что-то типа старинного «Урала». Ничуть не горный. Ну, и в одном из дублей у него отказали тормоза. Как я летел! Чуть не расшибся, но все обошлось. Сейчас вот бездельничаю, но, думаю, что будут еще эпизоды, в которых я засвечусь.

А тем временем подготовка к съемкам эпизода продолжается. По коридору прохаживается вездесущии режиссер-постановщик Владимир Рубанов и зычным басом интересуется, все ли в порядке, и поторапливает операторов. В одном из номеров актеру Александру Тарасову, одетому в форму курсанта милиции, накладывают тонировку на лицо, чтобы не бликовало при съемке, и поправляют прическу.

- Я как-то был лохматее в прошлом эпизоде, - придирчиво оценивает себя в зеркале Александр, - но вот как, хоть режьте, не помню.

- Да ладно, не суетись, - успокаивает его гример, - все равно ты ведь кепку наденешь.

Наконец операторы, собрав свою технику, грузятся в «газель» и, прибыв к местному Дому культуры, начинают устанавливать аппаратуру: камеры, монитор, микрофон на стойке.

Нынешний эпизод не содержит никаких трюков. Запасный, боковой вход в ДК на время превращается в двери библиотеки, у которой ожидает актер, мужчина средних лет. К нему подбегает девушка, извиняется за опоздание, рассказывает про свой увиденный сон. Мужчина принимает из рук девушки ключи, отпирает дверь в библиотеку. Тем временем мимо, поздоровавшись, проходит курсант милиции. Мужчина отвечает на приветствие, оглядывается, нет ли кого, и запирает дверь.

Все просто, но я никогда не предполагал, что такой эпизод нужно будет снимать по нескольку часов. Владимир Рубанов артистично показывает, как должны двигаться актеры, звукооператоров не устраивает шум ветра, заглушающий слова, да еще любопытные местные пацаны лет одиннадцати норовят влезть в кадр.

- Мальчишки! А ну уйдите оттуда! - одергивает их оператор.

- Парни, идите лучше сюда, к нам, - миролюбиво приглашает Владимир Рубанов.

Подростки приходят, смотрят во все глаза, сказав лишь: «Оба-на, кино снимают...» - и замолкают надолго, поглощенные зрелищем.

Идет дубль за дублем. Семнадцатый съемочный день близится к вечеру. Завтра дет новый день, снова рабе Выходных, как выяснилось, у киношников не бывает.

А нам пора уезжать в Екатеринбург.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Рубанов, режиссер-постановщик: В городе ничего не «причесывается», снимаем как есть. Городок нам понравился своей естественностью, ведь мы объехали таких множество. Лишь в Дегтярске мы обнаружили подходящие деревянные дома, характерные для российской глубинки. Этот город просто создан для съемок. Никаких декораций, бери и снимай. Это мы и делаем, уже провели съемки в горбольнице, на очереди - кабинет мэра и Дворец культуры.

Нам интересны живущие в городе люди - они бы присутствовать в каждом сериале, как и их дома, квартиры, улицы.

Марина Куликова, актриса: Люди на Урале хорошие, приветливые. Я очень рада, что Россия не растеряла свою искренность, душевно.

Валерий Трофимов, глава городского округа: В 30-х годах Дегтярск облюбовали английские концессионеры, а в 60-х медный рудник гремел по всему Союзу. В 1959 году город посетил вице-президент США Ричард Никсон, он даже спускался в шахту. Так что наш город - не такая уж глухая провинция...

Людмила Мангилева, заведующая отделом культуры: У любого жителя Дегтярска есть возможность пасть в кадр, и вся Россия его увидит. Увидит и наш род, который мы очень любим!

автор сообщения: Чирков С. Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 25.06.2006

Top