В случае утраты трудоспособности в результате несчастного случая на производстве необходимо определить степень утраты профессиональной трудоспособности

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» степень УПТ и профессиональные заболевания устанавливают организации медико-социальной экспертизы (МСЭ). Обязательное страхование включает в себя расходы на медико-социальную реабилитацию и профессиональное восстановление.

В рамках проведения МСЭ должны быть собраны документы:

– акт о несчастном случае на производстве (акт о профзаболевании либо медицинское заключение о профзаболевании, а также решение суда – при его наличии);

 – трудовая книжка пострадавшего работника или сведения о его трудовой деятельности, если пострадавший сотрудник не работает.

Также нужно представить заключение государственного инспектора по охране труда.

Документы могут быть предоставлены как в бумажном виде, так и в электронной форме. Электронные документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью руководителя.

Пострадавший работник – получатель услуги медико-социальной экспертизы представляет данные документы в бюро МСЭ по своей инициативе.

Работодатель, являющийся страхователем данного работника, направляет в учреждение МСЭ заключение госинспектора об условиях труда на данном производстве и характере работ, которые выполнял пострадавший сотрудник.

В случае несогласия с выводами территориальной МСЭ, гражданин вправе обжаловать данное решение в главное бюро МСЭ в течение месяца либо в суд.

 

Top