Актуальные вопросы: выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами

Вопрос: Какой человек считается нетрудоспособным? Кто и как может оформить уход за пожилым гражданином?

Ответ: Тем гражданам, кто по состоянию здоровья не может самостоятельно ухаживать за собой и вести быт, как правило, кто-нибудь помогает. 

К нетрудоспособным гражданам, за которыми осуществляется уход, относятся: инвалиды 1 группы, за исключением инвалидов с детства 1 группы; престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе; граждане, достигшие 80 лет. 

Неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином независимо от их совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 рублей.

Выплата производится вместе с пенсией, назначенной нетрудоспособному гражданину. Период ухода и пенсионные коэффициенты (1,8 коэффициента за год ухода) будут включены в стаж, для формирования будущей пенсии.

Оформить уход можно с 14 лет - для этого подростку потребуется разрешение родителей и органов опеки. С 16 лет молодые люди уже смогут сделать это самостоятельно.

Для назначения компенсационной выплаты необходимы следующие документы: заявление лица, осуществляющего уход, которое можно отправить через личный кабинет на сайте ПФР es.pfrf.ru/; заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществления за ним ухода конкретным лицом. Обращаем внимание, что в условиях мер, принятых в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, письменное согласие гражданина на осуществление за ним ухода подавать не обязательно. При поступлении заявления лица, осуществляющего уход, специалист управления ПФР свяжется с пенсионером по телефону и оформит согласие соответствующим актом.

В случае прекращения ухода, трудоустройства, окончания учебы гражданин, осуществляющий уход, обязан самостоятельно в течение 5 дней известить об этом ПФР, чтобы своевременно прекратить осуществление компенсационной выплаты.

Устную консультацию можно получить по телефонам клиентских служб:  в г. Ревда (34397) 3-29-67, в г. Дегтярск  (34397) 6-14-24, в г. Н. Серги (34398) 2-17-08. А также по телефону региональной горячей линии 8-800-600-03-89, 8 (343) 286-78-01). Получить информацию, связанную с персональными данными можно при наличии «кодового слова». «Кодовое слово» можно установить в профиле пользователя в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/).

 

Top