Профилактика мошенничества

Об основных способах мошенничества применямых злоумышленниками

+Image

В последние годы мошенничество проникло в различные сферы деятельности человека. Под мошенничеством в Уголовном кодексе Российской Федерации (ст. 159 УК РФ) понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В большинстве случаев жертва мошенников самостоятельно и добровольно передает преступникам свои деньги и ценности. Наибольшее распространение получили такие виды мошенничества, как мошенничество с помощью сети интернет, по телефону или при обмене денег, а также гадание или снятие порчи.

Администрация городского округа Дегтярск совместно с сотрудниками Отдела ОП № 17 МО МВД России "Ревдинский» (дислокация в г. Дегтярске) напоминают жителям городского округа Дегтярск об основных способах мошенничества, чтобы граждане в различных ситуациях проявляли бдительность и не попадали на «удочку» злоумышленников.

Посредством сети интернет. Когда гражданину приходит сообщение по интернету от знакомого или родственника о том, что срочно нужны деньги, которые необходимо переслать на банковскую карту. Не уточнив обстоятельства произошедшего, не перезвонив своим близким, доверчивые граждане переводят деньги на незнакомые счета.

«Ваш сын попал в беду» -  с подобными словами мошенники обращаются к своим жертвам по телефону. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов и для «решения проблемы» требуют перечислить определенную сумму денег на абонентские номера сотовых телефонов. И родственники в панике, не думая, отдают или перечисляют запрашиваемые суммы.

Еще один из широко известных приёмов телефонных мошенников — звонок на мобильный телефон якобы из службы безопасности крупного банка с сообщением о проблеме или сбое. Расчёт мошенников на то, что испуганный держатель карты в состоянии стресса будет действовать бездумно. Вот почему злоумышленник на том конце телефона говорит уверенно, слегка напористо и регулярно даёт понять, что проблема серьёзная, а времени в обрез.

С использованием банковских карт. К владельцу карты приходит сообщение на сотовый телефон «Ваша карта заблокирована». Абонент просит перезвонить по указанному в sмs номеру телефона. Далее преступник представляется работником банка, сообщает, что электронной картой кто-то пытался воспользоваться, и деньги нужно срочно перевести на другой счет. Предлагается дойти до ближайшего банкомата и выполнить ряд действий. Под диктовку жертва перечисляет все средства на различные номера сотовых телефонов, как правило, зарегистрированных за пределами города.

Хищения, совершенные под видом выплаты компенсации. Преступники представляются пенсионерам соцработниками и сообщают, что государство выплатит им большую сумму денег за неиспользованное санаторное лечение или купленные лекарства, но для получения, им необходимо заплатить «комиссию» в несколько тысяч рублей.

Этот список, к сожалению, далеко не исчерпывающий. Способы, которыми пользуются мошенники для обмана простых людей, можно еще долго продолжать. Поэтому обращаемся к жителям города с просьбой рассказать о случаях мошенничества своим знакомым и родственникам, особенно лицам преклонного возраста.  Необходимо объяснить им, что персональные данные, такие, как данные паспорта, номер банковского счета, кодовое слово на банковской карте нельзя никому передавать. И правило «не впускать в квартиру посторонних» должно действовать всегда.

Top